воскресенье, 11 сентября 2016 г.

"Черный монах" А.П. Чехов

      Антон Павлович Чехов - русский писатель и драматург, общепризнанный классик мировой литературы, а также врач по образованию. Родился в 1860 году в Таганроге. Наиболее известен такими произведениями, как «Чайка», «Три сестры», «Дядя Ваня», «Палата №6», «Вишневый сад». Я хочу написать о повести «Черный монах», которая была написана в 1893 году. 
     Сюжет заключается в том, что главный герой, Андрей Васильевич Коврин, приезжает в деревню к Егору Семенычу Песоцкому и его дочери Тане. Однажды, прогуливаясь по саду, Коврин видит Черного монаха, легенду о котором он уже где-то слышал или читал.
Затем монах, который оказался его воображением, начинает все чаще являться ему, после чего Коврин чувствует себя счастливым, и радость переполняет его. В таком состоянии он признается в любви Тане и делает ей предложение. После женитьбы она замечает, как ее муж разговаривает с пустым креслом, и он признается ей, что разговаривает с черным монахом.


Таня утверждает, что он сошел с ума, после чего Коврин начинает лечиться, он больше не испытывает чувства радости, теперь жизнь кажется ему скучной. Он становится безумно раздражительным, ругается с Таней, перестаёт уважать её и Егора Семеныча и, устав от такой жизни, говорит «Зачем, зачем вы меня лечили? <…> Я сходил с ума, у меня была мания величия, но зато я был весел, бодр и даже счастлив, я был интересен и оригинален. Теперь я стал рассудительнее и солиднее, но зато я такой, как все: я — посредственность, мне скучно жить... О, как вы жестоко поступили со мной! Я видел галлюцинации, но кому это мешало?». Прошло время, и Коврин жил уже с другой женщиной, и в один день ему пришло письмо от Тани о том, что её отец умер, в чем она обвинила Коврина и пожелала ему гибели. После этого письма главный герой пошел на балкон, где спустя 2 года снова увидел черного монаха, когда тот начал с ним говорить, Коврин стал умирать, и звал на помощь Таню.. Когда его жена это услышала, он был уже мертв.
         История показалась мне очень загадочной, интересно было узнать, к чему же все-таки приведет это психическое заболевание главного героя, которое помогало ему жить ярче, веселее и счастливее, но которое было прервано его женой и ее отцом, к сожалению, от этого лучше не стало никому.

Комментариев нет:

Отправить комментарий